У одного из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» закрывается часть магазинов.

У одного из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» снижаются обороты и закрывается часть магазинов.

Уже в 1-м кв-ле 2017 года «Дикси» закрыл в 5 раз больше магазинов, чем открыл. Выручка указанного ритейлера падает, а убытки растут. Т.к. на сегодня у компании нет долгосрочной стратегии, то эксперты предполагают, что и дальше ситуация останется прежней.

 

Как указывается в официальном отчете компании, сеть «Дикси» в 1-м кв-ле 2017 года уже снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб. Самое большое снижение выручки было замечено в феврале, когда показатель сократился на 8,7%. В марте оно немного замедлилось до 8,3%. В январе текущего года продажи компании снизились всего на 1,1%. Больше всего (на 8,2%) уменьшилась выручка основного дивизиона группы — магазинов у дома «Дикси», который занимает 79% оборота компании. Снижение тоже показала сеть магазинов «Мегамарт». А выручка супермаркетов «Виктория» наоборот, выросла на 0,7%.

 

Эксперты объясняют снижение выручки в «Дикси» тем, что снизился общий трафик на 5% и средний чек на 1%. Как говорится в отчете, менеджмент проводил анализ качества существующих магазинов в 2017 году, что привело к снижению темпов открытия магазинов. Соответственно, на сегодня компания закрыла 89 магазинов, а открыла всего лишь 16.

 

На фоне того, что закрываются магазины «Дикси», нарастают и убытки. В 1-м кв-ле этого года чистый убыток данной группы составил 1,65 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в 1-м кв-ле прошлого года. В 4-м кв-ле 2016 года чистый убыток находился на уровне 756 млн руб., по итогам всего года — 2,8 млрд руб.

 

«Пока ритейлер не предпринимает активных действий и закрывает неэффективные магазины, конкуренты агрессивно развиваются на его территории, открывают новые магазины, работают над ценообразованием и ассортиментом, ослабляя конкурентные позиции „Дикси“ на рынке»,- комментирует старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.